Мотобуксиро́вщик (другое название «мотособака» или «мини-снегоболотоход») — механическое транспортное средство, представляющее собой сцепку из буксировщика на гусеничном ходу, сцепленного с санями или санями-волокушами. Водитель и полезный груз размещается в санях или в волокушах.
Если вам приходится преодолевать большие расстояния по бездорожью, особенно зимой, мотобуксировщик — идеальное решение. Не важно — занесенная это сугробами дорога, замерзшее озеро или глухой лес, мотобуксировщик довезет до места! Некоторые модели мотособак даже проходимее, чем снегоходы
Если вам приходится преодолевать большие расстояния по бездорожью, особенно зимой, мотобуксировщик — идеальное решение. Не важно — занесенная это сугробами дорога, замерзшее озеро или глухой лес, мотобуксировщик довезет до места! Некоторые модели мотособак даже проходимее, чем снегоходы
Мотобуксировщик, как надежный товарищ, не бросает ни в какие трудные времена: он справляется с бездорожьем не только зимой, но и в остальные сезоны. Для этого ему нужно немного: катковая подвеска или пневмоколеса.
Мотобуксировщик занимает мало места в гараже. Его даже можно держать на балконе или в кладовке. Весит он немного для вездеходной техники: в среднем около 100 килограмм. Но есть и разборные модели, отдельные части которых может поднять один взрослый мужчина.
Мотособака — довольно простая техника.
- Подмоторная плита, рама и корпус составляют базу. База мотобуксировщика встречается 2-х типов. Есть укороченные модели — 1250 см, чтобы можно было положить мотобуксировщик в багажник и легко перевезти. А есть стандартные — 1450 с лучшей проходимостью.
- Подвеска. Бывает 3 основных вида: катковая, склизовая, катково-склизовая. Склизы отлично подходят для эксплуатации зимой, катки — для эксплуатации в любое время года. Реже встречаются мотобуксировщики на пневмоколесах. Но лучшая модель — универсальная: подвеску в ней можно менять.
- Гусеница (широкая — 500 мм, узкая — 380 мм). Модели с широкой гусеницей проходимее, а с узкой — компактнее и, как правило, дешевле. Есть также двухгусеничные модели, но их немного.
- Двигатель от 6,5 до 20 л.с.
- Электростартер. Когда есть электростартер, достаточно нажать на одну кнопку, чтобы завести мотособаку. Бытует мнение, что без него легко обойтись. На большинстве моделей стартер ручной; это и дешевле, и надежнее. Какой стартер выбирать, зависит только от комфорта водителя.
- Редуктор заднего хода. Реверс особо ценен в труднопроходимой местности. С ним больше возможностей для маневра.
- Электропакет, фара и розетка. Зимой без фары трудно: рассветает поздно, а темнеет рано. Розетка пригодится, чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций: в случае чего можно зарядить телефон или навигатор.
Почему покупают мотособаку?
- Стоимость.
- Небольшой расход топлива.
- Простота, но надежность.
- Сравнительно малый вес и скромные габариты (легче транспортировать и хранить).
- Не нужно ставить на учет, получать права.